В походе важно иметь с собой два фотоаппарата: один для традиционной черно-белой съемки, другой для цветной. Комплект материалов для негативов варьируется от намеченных требований съемки. Черно-белая пленка обязательно должна быть небольшой чувствительности (это позволит производить съемку на пляже, в снежных горах и тому подобное). и наивысшей (для съемки в условиях слабой освещенности). Для выполнения цветной съемки разумнее пользоваться не негативной, а обращаемой пленкой, потому как с нее имеется возможность в последствии сделать цветные отпечатки.
Для точного определения экспозиции без сомнений нужно иметь фотоэлектрический экспонометр.
В походных условиях весьма к месту сможет оказаться и перезарядный мешок. Располагая им, незачем брать с собой огромное число кассет. Во время съемки их можно будет перезаряжать, более того, мешок будет местом хранения кассет с неиспользованной и отснятой пленками.
Тот, кто не лимитирован в массе багажа, скажем автотуристы, имеет возможность разрешить себе брать богатый ассортимент сменной оптики, штатив и даже все нужное для контрольного проявления фотопленки.
На продолжении всего похода путешественник-фотолюбитель должен обязательно в любое время поддерживать камеру полностью готовой к съемке и используя видоискатель видеть события, происходящие рядом. Для того чтобы не поддерживать камеру все время на весу, имеет смысл применять нагрудные штативы или моноподы.
Большой интерес для для тех, кто участвует в походе представляют жанровые снимки, передающие настроение поездки. Фотографии только на память , на каких путешественники на фоне памятников и прочих достопримечательностей, наименее ценны если рассматривать с точки восприятия искусства.
Вовремя расчетах экспозиции важно брать во внимание высокую яркость поверхности воды и чрезвычайно большой контраст большинства объектов, которые встречаются. Допустим, должным образом освещенная вода и в тени берег, покрытый хвойным лесом. В момент съемки против освещения получить удовлетворительную тонопередачу во всех частях данного кадра не удается, поэтому необходимо в каждом индивидуальном варианте подбирать сюжетноважную деталь и устанавливать экспозицию по ней. В том случае если поверхность воды имеет густо-синий цвет, уменьшить его яркость в состоянии желтый или желто-зеленый светофильтр.
Фотографируя быстро движущуюся воду с волнами, пеной и брызгами, приходится избегать очень коротких выдержек, чтобы на снимке вода не превратилась в стеклообразную массу, а получилась немного смазанной.
На побережье имеется возможность с особенным успехом применять среднеформатную технику и широчайший выбор принадлежностей.